Туры в Испанию

- Цены указаны за 1/2 двухместного номера;
- Не подходят эти туры? Посмотрите нашим удобным поиском туров

Барселона
Барселона - мечта любого европейца, одно из чудес света - мегаполис, курорт, музей. Здесь можно не волноваться, что не увидишь главного: Барселона сразу втягивает в свою воронку и все показывает сама.

Барселонцы практичны и благообразны, но, несмотря на это, любят устраивать самые безумные праздники, во время которых можно напиваться, бродить без цели, поджигать церкви, разрывать социальный договор. Чем сильнее барселонский здравый смысл - тем сильнее разгул стихий. В июне на ночь Сан Хуана (ночь на Ивана Купалу) в Барселоне костры и фейерверки до утра. Такого нет ни в одной стране мира.

В Барселоне культ женщин. Все любимы. Их обожают, им постоянно говорят комплименты, от самых витиеватых: ''Да благословенны будут родители, породившие тебя!'' - до простеньких: ''Удачи тебе, красавица!'' или ''Какая ракета!''.

Молодые барселонки презирают макияж, раскрашивают только волосы под цвет кофточек. Одеваются просто. В основном бесформенные штаны и майки. Никто не ругается, мало курят. Я никогда не видела на улицах Барселоны девушку с бутылкой пива в руке... У барселонок постарше нет возраста, есть стиль. Видимо, его воспитывает весь этот изысканный город. А среди тех, кто формирует вкус барселонцев, прекрасный и ужасный архитектор Гауди.

Гауди - слава и курьез Барселоны. Он стал посредником между миром и городом. Гауди построил 18 сооружений, все - в Испании (12 из них в Барселоне). Всю жизнь он прожил здесь, говорил только на каталонском и с рабочими общался через переводчика. Гауди задал уровень и определил облик города. Он показал, что дома можно не строить, а выращивать. Он перешагнул стиль 'модерн' и создал такое, от чего кидает в дрожь.

В 1926 году 74-летнего Гауди сбил трамвай, через три дня он умер, оставив после себя два памятника - незавершенный храм и совершенный город.

Единственная во всей Барселоне очередь, это очередь в собор Святого Семейства - Саграда Фамилия. Надо отдать должное вкусу барселонцев: в ресторанчике рядом с собором не было коктейля ''Гауди'' или отбивной ''Саграда Фамилия''.

Собор вызывает смутное чувство беспокойства, как будто вас заманивают в бездну, а в какую, уходящую в небеса или совсем наоборот, понять трудно.

Он строился, что называется, стихиям назло. В начале века анархические идеи нашего Бакунина овладели каталонскими массами. 1909-й - Трагическая неделя, погром монастырей и церквей, а Гауди по-черепашьи (его любимое животное) медленно, но верно продолжал строить свой собор.

По замыслу храм должен быть выше собора Св. Петра в Ватикане на 20 метров, состоять из 12 башен в виде разноцветных епископских митр, символизирующих 12 апостолов, еще 4 башни - евангелисты, одна посвящена Деве Марии, а самая высокая - 170 метров - символизировала Христа. В 1936 году во время гражданской войны анархисты снова громили церкви и сожгли макеты собора. Гауди никогда не строил по чертежам. Это остановило строительство на 20 лет.

Современная часть, западный портал, Распятие воспринимается как китч. Христос на кресте без лица и ужасные галактические воины по бокам. Строительство ведется, но медленно, может быть, барселонцы одумаются и оставят все как есть.

Парк Гюэль - одна из главных достопримечательностей Барселоны, созданная на деньги патрона Гауди графа Гюэля. Гюэль купил свой титул, разбогатев в Америке. Он оказался самым исступленным почитателем архитектора, на проекты которого потратил миллионы.

В конце XIX века в Барселоне началась эпоха ''золотой лихорадки''. Местные богачи утирали нос Кастилии, - перестраивая город с невиданным размахом. Энсанчес - это двести километров новых улиц, размеченных на кварталы по 140 метров в длину. Названия главных улиц пришли с чертежей: Авенида Параллель, Авенида Диагональ. Кварталы со срезанными углами. Это придумали не для удобства парковки, но как сейчас пригодилось! Нигде в мире не увидишь в таком количестве и таких смелых и затейливых зданий в стиле ''модерн'', украшенных цветным стеклом, пестрой плиткой, орнаментом из маков и нимф. Сотни домов-шедевров!

Разгульная улица Рамблас когда-то служила коридором между монастырскими стенами. Пять отрезков и две площади. Названия соответствуют названиям монастырей и церквей, мимо которых проходила эта улица. Сегодня это главный променад Барселоны, где торгуют цветами, картинами, певчими птицами. Начинается улица в центре, у площади Каталонии, застроенной мощными банками, и через полтора километра упирается в Старый Порт.

Чтобы понять Рамблас, надо родиться барселонцем, гулять здесь в детстве на бульварах, в юности назначать свидания. Туристы же ходят взад-вперед, а ухватиться не за что. Самая большая отрада - зайти в Музей эротики, дом 96, или поужинать вечером под открытым небом на этих чудесных бульварах. ''Атмосфера'' - вот ключевое слово для Рамблас.

У Барселоны много покровителей: Святая Мерседес, Святая Эулалия, поэтому на Рамблас постоянный праздник - это главное место всех процессий.

Барселонцы обожают Лисео, свой ''Большой театр''. Он прост снаружи и изыскан внутри. Здесь проходила вся жизнь Барселоны, в нем же анархисты метали бомбы в публику, очень театрально.

Здесь же, на Рамбла де Каналетес, находится фонтан Каналетес, известный тем, что те, кто пьет из него воду, обязательно возвращаются в Барселону.

Барселона - город фонтанов и фонтанчиков. Можно не утруждать себя и не носить с собой бутылку воды. Я пила из таких фонтанчиков, предварительно наведя справки: вода чистая, вкусная. В Старом Городе есть фонтанчики, которые воспитывают чувство коллективизма: из них нельзя напиться одному, кто-то еще должен нажимать ручку.

В Старом Порту, там, где кончается Рамблас, есть Морской музей. Барселона гордилась своими моряками, считала их супермужчинами.

Морская жизнь в Испании всегда была окружена суевериями: нельзя было сходить с корабля правой ногой, перед отплытием надо было исповедоваться морю. В особо кризисных ситуациях капитан, если он был холостяк, давал обет Богу и всей команде, что в случае спасения возьмет в жены первую попавшуюся в порту женщину. После каждой приличной бури набережная заполнялась вдовами и незамужними женщинами. Сейчас это место называется Каррер де лес Дамес. Невесты моряков тоже могли помочь своим женихам успокоить море, задирая юбки и показывая волнам срам.

Обед в Барселоне не назовешь досугом - это увлекательный труд. Делай, как велят. Ешь паэлью, запивай сухим вином ''Массия Хилл Риоха''. На десерт бери любимую сласть жителей Барселоны - каталонский крем. Говорят, в XIX веке, чтобы свести счеты, в него чаще всего клали яд. Но каталонский крем стоит попробовать даже отравленный.

Отдельная тема - пляж. На пляже играли на барабанах латиноамериканцы, продавали вразнос колу, пиво и воду индусы и африканцы, а кругом лежали барселонцы и туристы. Кого-то из туристов обворовали, пострадавшего обступили десять полицейских, расспрашивают.

Безнадежное дело. Богатая Барселона привлекает к себе воров со всех концов света. Город ошеломляет, и порой теряешь бдительность. Надо всего лишь - и это смешно повторять - не оставлять деньги и документы на пляже без присмотра.

Рядом со Старым Портом, справа от Рамблас, расположен Старый Город, а в нем, в самом центре, - средневековый атавизм - Готический квартал. Удивительное дело, несмотря на войну с памятниками, Готический квартал остается самым большим заповедником средневековой архитектуры XIII-ХV вв. в Европе - даже больше, чем в Венеции. Главный собор Барселоны, по мотивам которого Гауди строил свою Саграда Фамилию, Большой Королевский Дворец, изысканный Женералитат (Дом правительства) - сокровища барселонцев. Все это звучит, как для нас Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Успенский собор. Прохлада. Здесь, в сплетении узких улиц, можно провести целый день, даже не заметив 30-градусной жары.

Гора Тибидабу - самая высокая точка города, панорамный взгляд с высоты птичьего полета. Тибидабу не языческая абракадабра, а слова из Евангелия, произнесенные по-латыни: тебе даю. Так дьявол соблазнял Иисуса Христа, показывая ему с вершины горы всю красоту мира.

Бессонный, стоязыкий город-космополит, фантазер и гуляка, отражающий вычурность и своеволие улиц в окнах своих бесчисленных кафе. Он сияет в ночи огнями, улыбками и фонтанами, музыкой и вечным праздником.

В Барселоне есть все, и есть выбор.

Мозаику нужно собрать самому.

Наталья Кулагина
 

Рассылка туров

* Информация о стоимости туров не является публичной офертой.

Rambler's Top100 Туристический рейтинг. Яндекс.Метрика