Туры на Кипр

- Не подходят эти туры? Посмотрите нашим удобным поиском туров

Кипр - Лимассол - Mediterranean 4* - ноябрь 2011
Никосия
Мне всегда казалось, что Кипр это что-то среднее между Турцией и Грецией. Часто при выборе будущей поездки  Кипр отвергался в пользу более дальних стран, а сюда якобы еще успею смотаться. Но у него действительно собственная эклектика: увлекательные культурные традиции, богатая история и необычайно вкусная кухня. Стоит обязательно посетить эту страну, хотя бы в виду того, что не нужна виза и погодные условия даже в ноябре позволяют искупаться.

Перелет был предоставлен компанией «Аэрофлот», что удивительно компания себя не посрамила. Вежливое обслуживание, отсутствие задержек в рейсе и что особенно приятно экран в спинке стоящего кресла с почти новыми фильмами. Так и время в полете около 3-4 часов проходит незаметно. Вылетали 06/11 из промозглой и неприятной Москвы и попали в пусть и не обжигающие, но все-таки теплые объятия Кипра. Мне главное было порадоваться еще теплому солнцу (днем +27) и жаль конечно, но уже бодрящей водичке (около +22).

Прилетели в аэропорт Ларнаки, через минут 40 прослушав краткую информацию о Кипре, оказались в Лимассоле, отель «Mediteranean» 4*. Движение левосторонние и только для очень смелых русских водителей, т.е. не для нас)). Несмотря на то, что приехали раньше времени заселения (14:00) нам предоставили стандартный номер: все как обычно, 2TV русских канала, сейф б/пл; правда у горничной пришлось дополнительно попросить гель д/душа вместо двух шампуней, выход на улицу с видом на бар «Treepers»)). Адаптер в залог можно получить на Reception, здесь в сети 240 Vt. Территория нашего отеля достаточно большая, многоуровневый внутренний бассейны; лежаки и полотенца б/пл, тениссный корт, бильярд русский (1EUR), настольный теннис; бары и рестораны конечно, даже есть местечко для церемонии бракосочетания)). Очень популярный сервис на острове, благо что приезжают для этих целей даже из Израиля (в виду ценовых расхождений с родиной конечно). В отеле для дам предоставляется возможность выгулять свои вечерние наряды. Завтраки в отеле очень понравились, все как и подобает европейскому сервису и современному понятию об интерьере в 4*. Кофе и чай в отдельных чайниках для каждого столика, за неделю пребывания даже были приглашены отелем на дегустацию кипрского вина. Среди отдыхающих: конечно большая половина европейцы пенсионного или около того возраста, остальная – русские; благо считается, что здесь сконцентрирована большая часть русских на Кипре. А все из-за прекрасных и удобных для входа в море песчано-черных пляжей. Территория практически каждого отеля на пляже разделена волнорезами. Пару-тройку раз я даже поплескалась в море. В первой половине дня (и о, боже в самый солнцепек)) я оставалась на пляже часиков до трех, дальше можно было уже собирать монатки и готовиться к другим развлечениям. Около 17 световой день заканчивался.

Решились пройтись по близлежайшим окрестностям и уточнить, где можно наполнить свои желудки и отведать традиционной кухни. Решили конечно же начать с мезе:  типичного кипрского блюда, заказали mix: это конечно же отпад для неподготовленного желудка:10-15 ма-а-а-леньких таких тарелочек с вкусняшками: и мясо разных видов и рыба, и грибы, и мусака + free салат-бар. Мы конечно не могли отказаться от кувшина домашнего красного вина, итого на двоих 42 EUR. Их местное пиво Кео мне не очень понравилось, цена за бутылку колеблется от 3,2 до 5 EUR. Рядом с нашим отелем прозондировали практически все кафешки и ресторанчики: особенно понравился Nama Tavern www.nama-restaurant.com (напротив Four seasons), Mediterraneanwww.mediterraneancy.com. Обед на двоих обошелся в 25 EUR. Отличный интерьер и нам при первом визите презентовали купон на бутылку вина, чем мы и воспользовались уже в последний вечер отведали-таки в нагрузку еще и великолепных устриц (я была в ударе). В среднем обед или ужин получается 25-40 EUR на двоих. Вообще местная кухня мне очень понравилась, они великолепно готовят морепродукты и мясо получается отменным. Особенно понравилось клефтико: это баранина, запеченная на медленном огне в национальной (глинобитной) печи «клефтико». Оно томится всю ночь и естественно получается очень нежным и тает во рту. Для нелюбителей баранины можно порекомендовать стифадо: жаркое из говядины в красном вине. Вобщем меню очень разнообразно и самое главное все очень вкусно.

Встреча с гидом скорректировала наши планы на отдых, я конечно же не смогла себе отказать в сомнительном удовольствии покататься на автобусе по Кипру)).

Одна из поездок Пафос-Курион. Как ни странно понравилась, хотя я и была полна предубеждений по поводу притянутых за уши достопримечательностей и артефактов. Сказалась моя неосведомленность о богатой истории и культуре острова, но гид искоренила мои пробелы в знаниях)). Направляясь в Пафос, мы сделали нашу первую остановку в древнем городе-государстве Курион и всемирно известном греко-римском амфитеатре (см.фото). Останавливались в PetratouRomiouместечке, где по известной легенде вышла из пены морской Афродита. Проплыли вокруг камня, так как и положено для девочек нашего возраста против часовой стрелки. Мы посетили катакомбы Святой Соломонии и колонну Святого Павла. В доме Диониса- римской виле с великолепно сохранившимися напольными мозаиками было выслушано много древних легенд о богах и героях греческих мифов. В отличие от Лимассола мне очень понравился Пафос: красивая променадная улица, все зелено, яхты и уютные кафешки. Хотя по численности Пафос лишь на втором месте на острове и там всего 88 тыс.чел. В виду того, что вход в море на пляже не очень удобен оккупировали его в основном иностранные туристы.

11/11/11 в такой знаменательный день (просто в виде цифр) выехали на Гранд-тур. Первая остановка в горной Лефкаре разочаровала: потому как мы остановились совсем ненадолго в магазинчике, где нам совсем чуть-чуть показали достоинства лефкарских кружев. Я решила компенсировать сей пробел покупкой прекрасного кольца)) Хотя мне рассказывали, что деревушка очень миленькая и я рассчитывала прогуляться по ее уютным улочкам. Как затем объяснила гид, водитель не может быть за рулем больше 8 часов в сутки и мы ограничены по времени. Вот как заботятся профсоюзы о распорядке трудового времени в странах уважающих свой народ. Затем через множество маленьких деревушек и окраину столицы острова-города Лефкосия (единственный город в мире, разделенный на две части) мы продолжили наше путешествие в горный массив Тродос. Поднялись на самую высокую точку: гору Олимп (2 тыс.метров на уровнем моря и совсем нежарко). Всемирно известный монастырь Киккос, не только самый богатый, но один из самых больших и популярных монастырей на Кипре. Именно в нем на протяжении многих веков хранится чудотворная икона Девы Марии, написанная Святым Лукой. Мне очень понравилось в монастыре, тишина и покой горного массива, накатывает такое умиротворение. Правда излишне настойчивое желание продать сувениры и всю необходимую атрибутику (очень многие покупали иконы) немного сбивает настрой. Что примечательно, там даже оказалась бесплатная гостиница для паломников. Отличный сувенир из путешествия монастырское крепленное десертное вино Сommandaria, напоминает наш кагор. В завершении экскурсии заехали в одну из деревенских виноделен для дегустации, вино как-то не особенно впечатлило, а вот их водка - зивания очень даже ничего.

Как я знаю, на Кипре очень много предлагают морских экскурсий, что и неудивительно учитывая расположение, но нам не удалось их посетить потому что в ноябре сезон таких экскурсий уже закрыт. В Лимассол решили съездить самостоятельно: от нашего отеля вдоль прибрежной полосы курсирует автобус (билет 1 EUR в одну сторону, или 2 EUR на целый день) минут 15-20 до центра города. Городишко меня мягко говоря разочаровал, смотреть особенно нечего: везде стройка, все что-то восстанавливают, на месте порта планируется застройка элитного прибрежного района с причалами для яхт и все такое... Шоппинг по крайней мере на улице Anexartisias никакой. Leoforos Archiepiskopi Makario III вот это другое дело, здесь сосредоточение более дорогих разнообразных марок. Если кого-то интересует шоппинг в полной мере, то стоит посетить молл Debenhaus (при въезде в Лимассол) или MyMall (находится на окраине Лимассола, из центра ходит бесплатный автобус). Учитывая, что на Кипре уже давно и много проживает русских, многие вывески/меню дублируются на наш великий и могучий.

Представляете наш отель оказался в пешей доступности от древнего города, построенного финикийцами и позднее населенный греками. Аматус звучит конечно круто, на деле из себя представляет раскопки древних руин (билет 1,7 EUR). Постигло некоторое разочарование. Чаще всего так и бывает, когда посещаешь достопримечательности в одиночку, без информационного сопровождения гида, впечатлений гораздо меньше. Мы ничего не поняли, значит просто прогулялись и наконец-то сделали совместные фото))

Скажу сразу, что все поставленные задачи для недельного отдыха для двоих Кипр выполнил с лихвой. Многие задумываются о переезде на этот замечательный остров, но жить я здесь сейчас вряд ли смогла, остров слишком маленький после Москвы. Возможно позднее и стоит об этом задуматься ...

Гульнара К.

Рассылка туров

* Информация о стоимости туров не является публичной офертой.